Про съёмки "Андрея Рублёва" Тарковского:

"Другая сцена, вошедшая в фильм: всадник на лошади спускается с высокой деревянной лестницы, метров 8-10 высотой, сооруженной вдоль стены, доски ломаются - лошадь проваливается, калеча ноги, падает на землю задом - спиной, камера уходит влево - где имитируют насилие татар над русской девушкой, но актёры-статисты движутся как сомнамбулы и ,столбенея, смотрят туда, в ту точку, к которой опять возвращается камера (дальнейший план был цензурирован, но был востановлен в полной авторской версии картины, вместе с восстановлением авторского названия фильма - "Страсти по Андрею"), обратно - к упавшей лошади, которая полусидя на заду, видимо сломав крестец и / или позвоночник, в шоке пытается подняться, судорожно перебирает передними ногами (лапами?-руками?-как молящий о спасении человек). Видно, что все люди попавшие в кадр тоже в шоке. Кадр заканчивается: из-за камеры кто-то тычет лошади в грудь копьём. Все эти доказательства преступления Тарковского - на его же плёнке. Радуйтесь, соотечественники, какой "гений" прославил Россию."